В соответствии со статьей статьей 23.1. закона "О защите прав потребителей" в случае, если продавец не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Обратите внимание, что сумма взысканной неустойки (пени) не может превышать предварительно оплаченную продавцу стоимость товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Подготовьте и направьте в адрес продавца претензию. В претензии укажите все обстоятельства, о том, что заказали товар, предварительно его оплатили и продавец не исполнил обязанность по передаче товара. Укажите оплаченную сумму (реквизиты оплаты), рассчитанную неустойку, требование о том, что вы просите возвратить сумму оплаченного товара и выплатить неустойку.
Укажите срок на рассмотрение претензии и удовлетворение требований в добровольном порядке 10 дней. К претензии можете приложить подтверждающий документ об оплате (письмо от платежной системы, чек распечатанный и т.д.)
Претензию направьте на электронную почту указанную продавцом при выполнении заказа. Также необходимо направить претензию почтой, любой почтой, на известный адрес продавца, например указанный им на сайте в контактах. Отправлять лучше заказным письмом с уведомлением и описью вложения, в описи вложения просто укажите претензия и наименование продавца.
В случае если продавец в добровольном порядке не удовлетворит возвратит сумму оплаченного товара и сумму неустойки в течении 10 дней с момента получения претензии, или в течении 10 дней с момента получения письма или отметки почты о вручении или отказе в получении (отслеживать можно по трек номеру), обращайтесь с иском в суд.
Иски в сфере закона «О защите прав потребителей» могут быть рассмотрены по месту жительства потребителя.
Пошлину за подачу искового заявления платить не нужно.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со статьей 13 закона «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд “взыскивает” с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.