/ Гражданское право / Вопрос № 1053
Вопрос № 1053
Добрый день! Что делать, если интернет-магазин взял предоплату год назад, товар не привёз. После чего договорились с ними, что я напишу заявление о возврате денег, отправлю им скан по электронке, так и сделал. С тех пор обещают выплатить "завтра", "на след. неделе", "мы вам перезвоним" и так далее. И длиться это может бесконечно.

В интернете полно негативных отзывов подобных моему, только я поздно это заметил.

Проблема в том, что нахожусь в другом городе. Сумма 51750р. Готов потратить хоть всю эту сумму на услуги юристов, лишь бы максимально насолить им, уж очень сильно достали)
Адвокат Николай Максимов, город Москва
Корпоративное право. Арбитраж. Защита по экономическим и налоговым преступлениям. Споры по недвижимости.
(977) 138-27-00
mail@maximov.msk.ru
Ответ на вопрос

В соответствии со статьей статьей 23.1. закона "О защите прав потребителей" в случае, если продавец не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Обратите внимание, что сумма взысканной неустойки (пени) не может превышать предварительно оплаченную продавцу стоимость товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Подготовьте и направьте в адрес продавца претензию. В претензии укажите все обстоятельства, о том, что заказали товар, предварительно его оплатили и продавец не исполнил обязанность по передаче товара. Укажите оплаченную сумму (реквизиты оплаты), рассчитанную неустойку, требование о том, что вы просите возвратить сумму оплаченного товара и выплатить неустойку.

Укажите срок на рассмотрение претензии и удовлетворение требований в добровольном порядке 10 дней. К претензии можете приложить подтверждающий документ об оплате (письмо от платежной системы, чек распечатанный и т.д.)

Претензию направьте на электронную почту указанную продавцом при выполнении заказа. Также необходимо направить претензию почтой, любой почтой, на известный адрес продавца, например указанный им на сайте в контактах. Отправлять лучше заказным письмом с уведомлением и описью вложения, в описи вложения просто укажите претензия и наименование продавца.

В случае если продавец в добровольном порядке не удовлетворит возвратит сумму оплаченного товара и сумму неустойки в течении 10 дней с момента получения претензии, или в течении 10 дней с момента получения письма или отметки почты о вручении или отказе в получении (отслеживать можно по трек номеру), обращайтесь с иском в суд.

Иски в сфере закона «О защите прав потребителей» могут быть рассмотрены по месту жительства потребителя.

Пошлину за подачу искового заявления платить не нужно.

Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со статьей 13 закона «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд “взыскивает” с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.