Вопрос такой: «Купил машину у неофициального дилера, автосалон по продаже б/у автомобилей в Москве. Когда покупал был пробег 95 000 км. Буквально несколько дней проездил, перестал работать спидометр. В сервисе разобрали панель и сказали что пробег был скручен, показали следы скрутки. По vin-номеру узнал в каком сервисе обслуживалась машина, выяснил, что последнее ТО было год назад и тогда пробег был 149 000 км. Могу я вернуть автомобиль продавцу или нет? Потому что, с таким пробегом я бы не стал покупать.»
С точки зрения закона, вы конечно имеете право на возврат товара, уменьшения покупной цены или обмена на другой товар. Вопрос в доказывании.
Во-первых, необходимо доказать, что автосалон предоставил вам недостоверную информацию о товаре, чем ввел вас в заблуждение относительно свойств и качества товара.
Во-вторых, нужно собрать доказательства того, что пробег, реально имеющийся на автомобиле и имевшийся на автомобиле на момент его продажи продавцом, значительно различаются.
Примерный план по возврату авто такой:
1 Соберите все данные о рекламе или объявлении о продаже авто. В том случае, если объявление было на сайте, ссылку на объявление, если объявление в архиве, возможно получится посмотреть его содержание или запросить сведения об объявлении у администрации сайта. Подойдут также скриншот объявления, переписка с менеджером автосалона и т.д., иными словами, любые доказательства того, что автомобиль продавцом был заявлен к продаже именно с пробегом в 95 000 км.
2 Попросите официального дилера, сделать распечатку информации о том, что данный автомобиль, с указанием vin-номера и других номеров агрегатов, проходил обслуживание в сервисе и на момент обслуживания пробег составлял 149 000 км.
3 Обратитесь к специалисту, который сможет дать заключение о том, что значения на одометре были изменены.
4 В интернете есть множество сайтов, на которых можно получить историю автомобиля по vin-номеру, в ней в частности есть сведения о техосмотрах, которые проходил автомобиль. В этой информации, в том числе, могут содержаться сведения и о пробеге, с которым автомобиль проходил технический осмотр.
Выполнять 3 и 4 пункт плана не спешите. Собрав доказательства того, что продавец предлагал автомобиль с заявленным пробегом в 95 000 км и данными о том, что пробег на самом деле значительно больше, подготовьте претензию и обратитесь с претензией к продавцу. Просите возвратить вам деньги или обменять товар на другой, снизить покупную стоимость и возместить вам разницу.
Попробуйте договориться с продавцом, это в любом случае будет быстрее чем судебный спор.
В случае, если продавец на вашу претензию ответит отказом, обращайтесь с исковым заявлением в суд. Поскольку данное исковое заявление находится в сфере закона «О защите прав потребителей», платить госпошлину вам не нужно.
В соответствии со статьей 10 закона «О защите прав потребителей», далее «Закона», продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно статье 4 Закона, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
Даже если в договоре пробег не указан, размещение или сообщение продавцом недостоверной информации о свойствах товара при его продаже также являлось частью договора.
В соответствии со статьей 12 Закона, продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Рекомендуем вам, перед совершением покупки, проверить автомобиль на предмет угона, количества владельцев, прохождения технических осмотров. Сейчас в интернете множество сайтов и различных сервисов, где вы, зная только гос. номер или vin-номер автомобиля, можете получить информацию о владельцах, пробеге, страховках и даже сведения о дтп с участием автомобиля.