/ Права потребителя / Вопрос № 1020
Вопрос № 1020
Добрый день! 31 июля 2017 года я выбрал на сайте pegast.ru тур в Турецкую Республику (заявка №2114293) и оплатил его при помощи моей банковской карты. Сумма оплаты составила 287463 рублей 65 копеек. Оператором на сайте pegast.ru указано ООО "Пегас ритейл", находящееся по адресу Москва, ш.Волоколамское, д.5, стр.1, 125080.
11 июля 2017 года Ростуризм опубликовал сообщение «О НАЛИЧИИ УГРОЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЗДОРОВЬЯ ТУРИСТОВ В ТУРЕЦКОЙ РЕСПУБЛИКЕ», опубликованное на сайте Ростуризма по адресу https://www.russiatourism.ru/news/13518/. Ростуризм сообщил о возниковении обстоятельств, «свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности здоровья туристов, находящихся в Турецкой Республике, связанных с участившимися случаями заражения энтеровирусной инфекцией отдыхающих на турецких курортах».
Поскольку со мной путешествуют двое малолетних детей, для которых энтеровирусная инфекция представляет наибольшую опасность, я принял решение отказаться от поездки и расторгнуть договор о реализации туристского продукта по заявке №2114293, о чем сообщил по электронной почте retail@pegast.ru (см. переписку от 12 августа 2017 года) со своего почтового ящика solmixa@gmail.com.
На мой запрос о возврате денежных средств в полном объеме представитель ООО «Пегас ритейл» Абрамова Кира сообщила, что возврат в полном объеме невозможен, предложив вернуть меньшую сумму – 258716 рублей 98 копеек. Переписка вся в ящике сохранена.
14 августа 2017 г. я отправил в адрес ООО "Пегас ритейл" письмо с описью вложения и уведомлением о вручении, содержащее досудебную претензию с требованием о расторжении договора и возвратом полной суммы оплаты, которое было получено представителем ООО "Пегас ритейл" 21 августа 2017 г, что подтверждается уведомлением о вручении. Ответа от них не поступало, деньги на счет не возвращены. 27 сентября отправил заявление в Роспотребнадзор, но от них, понятно, ответ еще не поступил. Я правильно понимаю, что следующим шагом должно быть обращение в суд? Какие имеются варианты для меня?
Адвокат Николай Максимов, город Москва
Корпоративное право. Арбитраж. Защита по экономическим и налоговым преступлениям. Споры по недвижимости.
(977) 138-27-00
mail@maximov.msk.ru
Ответ на вопрос

Вы абсолютно правы. Следующий ваш шаг это обращение в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств.

Согласно ст. 14 Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", при расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Таким образом, ваши требование о возврате полной стоимости туристического продукта является в полное мере законным. Ответ же ООО «Пегас ритейл» о том, что они готовы возвратить денежные сумму, но только в части является незаконным.

В виду того, что претензионный порядок урегулирования спора пройден вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.

Исковое заявление вы можете подать в суд как по адресу места нахождения ответчика, т.е. ООО «Пегас ритейл», так и по месту своего жительства. Исковое заявление подается в двух экземплярах, к которому вам следует приложить копии всех документов, связанных с приобретением туристического продукта (чеки, квитанции, договор, распечатку переписки и тд), а также документы, подтверждающие направление досудебной претензии. Копии документов, прилагаемых к исковому заявлению также подаются в двух экземплярах (для суда и для ответчика).

Доводим до вашего сведения, что иски о защите прав потребителей не облагаются государственной пошлиной, если сумма иска не превышает 1 000 000 рублей.

Хотели бы обратить ваше внимание на размер требований, которые вы вправе предъявить ответчику.

Согласно ч. 5, ст. 28 Закона «О защите прав потребителя», в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Другими словами, неустойка для ответчика составляет 3 % в день от полной стоимости туристического продукта. Неустойка начисляется со дня, когда ООО «Пегас ритейл» обязано было в добровольном порядке возвратить вам денежные средства.

Неустойка не может превышать 100% от стоимости туристического продукта.

С учетом затянувшегося финансового спора неустойка уже составляет 100% от стоимости туристического продукта.

Таким образом размер требований составляет:
287 463 рублей 65 копеек + 100% = 574 927 рублей 30 копеек.

Кроме того, в соответствии с ч. 6, ст. 13 Закона «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Размер требований с учетом судебного штрафа:
574 927 рублей 30 копеек + 50% = 862 390 рублей 95 копеек

Следовательно, полный размер требований, который вы вправе предъявить ответчику составляет 862 390 рублей 95 копеек, из которых 287 463 рублей 65 копеек стоимость туристического продукта, 287 463 рублей 65 копеек неустойка и 287 463 рублей 95 копеек судебный штраф.