/ Права потребителя / Вопрос № 697
Вопрос № 697
Имеет ли право автомобильный сервис задерживать автомобиль на полтора месяца в случае гарантийного ремонта? Существуют ли правила регламентирующие этот вопрос? Спасибо.
Адвокат Николай Максимов, город Москва
Корпоративное право. Арбитраж. Защита по экономическим и налоговым преступлениям. Споры по недвижимости.
(977) 138-27-00
mail@maximov.msk.ru
Ответ на вопрос

Согласно статьи 20 ФЗ "О защите прав потребителей" если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

В случае если автосалоном нарушен срок на устранение недостатков или на выполнение ремонтных работ указанных в соглашении, или превышен разумный срок на устранение недостатков или на выполнение ремонтных работ, вы в праве требовать от автосалона в досудебном претензионном или в судебном порядке возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.